Функциональная грамотность

Ссылки на интернет-ресурсы, содержащие задания по формированию функциональной грамотности

  • Основные подходы к оценке каждого из 6-ти направлений ФГ обучающихся, демонстрационные варианты диагностических работ, характеристики заданий и система их оценивания размещены на сайте ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/index.php
  • Центр оценки качества образования ИСРО РАО Важнейшими задачами Центра являются: проведение фундаментальных и прикладных исследований в области оценки качества образования; разработка научно-методичеcкого обеспечения исследований по оценке качества образования; сравнительная оценка качества образования в России и странах мира. http://www.centeroko.ru/
  • СИПКРО. Функциональная грамотность обучающихся Методические пособия для педагогов по преподаванию курса «Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы». Материалы для организации и проведения региональных мониторингов степени сформированности читательской, математической и естественнонаучной грамотности обучающихся https://www.sipkro.ru/projects/funktsionalnaya-gramotnost/
  • Примеры открытых заданий по функциональной грамотности PISA http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf
  • Примеры открытых заданий по математической грамотности PISAhttps://rikc.by/ru/PISA/2-ex__pisa.pdf
  • Примеры открытых заданий по естественнонаучной грамотности PISA https://rikc.by/ru/PISA/3-ex__pisa.pdf
  • Примеры открытых заданий по финансовой грамотности PISAhttps://rikc.by/ru/PISA/5-ex__pisa.pdf
  • Примеры открытых заданий по читательской грамотности PISAhttps://rikc.by/ru/PISA/1-ex__pisa.pdf
Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности)

Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности. Финансовая грамотность.

  1. Основные подходы к оценке финансовой грамотности учащихся основной школы
  2. Диагностическая работа для учащихся 5 классов
  3. Характеристики заданий и система оценивания (5 кл.)
  4. Диагностическая работа для учащихся 7 классов
  5. Характеристики заданий и система оценивания (7 кл.)

Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности. Естественнонаучная грамотность.

  1. Основные подходы к оценке естественнонаучной грамотности учащихся основной школы
  2. Диагностическая работа для учащихся 5 классов
  3. Характеристики и система оценивания (5 кл.)
  4. Диагностическая работа для учащихся 7 классов
  5. Характеристики и система оценивания (7 кл.)

Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности. Математическая грамотность.

  1. Основные подходы к оценке математической грамотности учащихся основной школы
  2. Диагностическая работа для учащихся 5 классов
  3. Характеристики заданий и система оценивания (5 кл.)
  4. Диагностическая работа для учащихся 7 классов
  5. Характеристики заданий и система оценивания (7 кл.)

Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности. Читательская грамотность

  1. Основные подходы к оценке читательских компетенций учащихся основной школы
  2. Диагностическая работа для учащихся 5 классов
  3. Характеристики и система оценивания (5 кл.)
  4. Диагностическая работа для учащихся 7 классов
  5. Характеристики и система оценивания (7 кл.)
Сборник математических задач по финансовой грамотности 10-11 кл. 2. Методические рекомендации к сборникуСборник математических задач по финансовой грамотности 5-9кл. 2. Методические рекомендации к сборнику
Методические рекомендации по фин. грамотности начальные классыПрактикум по финансовой грамотности начальные классы
Пособие по финансовой грамотности начальные классыРабочие тетради по финансовой грамотности 1-4 классы
Формирование функциональной грамотности на уроках математики в 5-6 классахПолный комплект материалов для оценки читательской грамотности выпускников начальной школы

Методические материалы по формированию функциональной грамотности

Методическая неделя «Формирование функциональной грамотности на уроках и внеурочной деятельности»