Зарница 2.0

23 апреля в спортивном комплексе с. Подбельск была проведена военно — спортивная игра «Зарница 2.0» районный этап.

В соревновании принимали участие 11 команд школ района среднего и старшего возраста. Районный этап состоял из 6 основных состязаний: «Строевая подготовка», «Знание Отечественной истории», «Общевойсковая грамотность», «Спортивная подготовка», «Первая помощь» и «Основы радиационной, химической и биологической защиты».

В упорной борьбе, команда «Патриот» заняла 1 место и вышла на окружной тур.
Молодцы! 🏆🥇🎉

Онлайн-анкетирование удовлетворенности качеством условий оказания услуг в образовательных организациях.

В области стартует очередной этап независимой оценки качества условий осуществления деятельности образовательными организациями Самарской области

Одним из мероприятий, осуществляемых в рамках независимой оценки, является онлайн-анкетирование потребителей об удовлетворенности качеством условий оказания услуг в образовательных организациях.

Министерство образования и науки Самарской области приглашает родителей (законных представителей) и обучающихся, достигших 14 лет, образовательных организаций принять участие в онлайн-анкетировании удовлетворенности качеством условий оказания услуг в образовательных организациях.

Принять участие в онлайн-анкетировании можно по интернет-ссылкам в период с 22 апреля по 15 мая 2024 года:

1) Анкета обучающегося — https://anketolog.ru/nok2024_parents

2) Анкета родителя (законного представителя) — https://anketolog.ru/nok2024_pupils

Онлайн-анкетирование анонимное и не занимает более 10 минут.

Выразить мнение можно только один раз по каждой из интернет-ссылок.

Результаты независимой оценки планируется разместить до конца 2024 года на официальном сайте министерства, а также на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях https://bus.gov.ru.

«Шоу профессий. «Стоп! Снято!»

ВАМ НЕ ВИДНО ЗА ФОТОАППАРАТОМ,
А ФОТОГРАФ ВАМ УЛЫБАЕТСЯ!

Об этом узнали учащиеся 5-11 классов после просмотра видеоролика «Стоп! Снято» Какая удивительная и интересная есть профессия, о котором дети даже и не подозревали, хотя снимают сами каждый день.

Все мы фотографируем практически каждый день – конспект пропущенной темы урока, сырники на завтрак, закат солнца или спящего кота. Но делает ли это нас фотографами, даже если эти кадры сделаны на хороший фотоаппарат? Едва ли! Зато, если сейчас ты вкладываешь душу в такие кадры, то у тебя есть все шансы стать крутым современным фотографом и зарабатывать на своем хобби.
В этой статье мы постараемся рассказать о специалистах, которые действительно останавливают время: умеют поймать мгновение и превратить это в свою профессию.
Да-да, это все о фотографах!

НЕМНОГО ИСТОРИИ

В дословном переводе с греческого слово «фотография» означает «светопись», то есть рисование светом.
Еще в незапамятные времена люди заметили, что луч света, проходящий через крайне небольшое отверстие в темную комнату, оставляет на стене этой комнаты световой рисунок – перевернутое отражение того, что находится снаружи. Эта оптическая иллюзия подала людям идею создания простейшего устройства – камеры-обскуры, которое работает по упомянутому выше принципу: темная коробка, отверстие, свет.

Это устройство и называлось «камерой», но до настоящего фотоаппарата ему было далеко: запечатлеть что-либо на бумаге с его помощью было невозможно. Зато это устройство часто использовали художники для придания своим картинам точного сходства с натурой.

А человека, который первым изобрел способ сохранения такой картины на бумаге, звали Жозеф Нисефор Ньепс. Ньепс эксперементировал со светочувствительными веществами, которые сохраняли картинки, нарисованные светом, и научился закреплять эти изображения. На то, чтобы сделать такую фотографию, уходило более восьми часов. Но благодаря этому 300 лет назад люди впервые увидели, что изображение могут писать не только художники, но и солнечные лучи!
Прошло чуть более 10 лет после изобретения Ньепса – появилась и первая российская фотостудия. Открыл ее московский изобретатель Алексей Греков.
Отношение к первым фотографам было неоднозначным, так как часть общества в то время считала фотографию лишь подменой живописи.

ФОТОГРАФ СЕГОДНЯ

Быть фотографом – это режиссировать событие и передавать информацию через светочувствительные элементы (матрица фотоаппарата или пленка) с помощью фотоаппарата или телефона с камерой и получать готовое изображение на мониторе или на бумаге. Однако это только техническая часть работы. Предлагаем обратиться к профессионалу и узнать о профессии фотографа более подробно, с творческой стороны!

Региональный семинар «Система работы  школы по формированию и развитию функциональной грамотности в учебной, внеурочной и внеклассной деятельности»

26.04.2024 на базе ГБОУ СОШ им.н.С.Доровского с.Подбельск будет проходить практико-ориентированный семинар в рамках деятельности региональной стажировочной площадки «Система работы  школы по формированию и развитию функциональной грамотности в учебной, внеурочной и внеклассной деятельности»

Форма проведения: очная

  Время: 09.00-12.30

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

Познакомиться со школой Вы можете , посмотрев видеоролик.

«Шоу профессий. «Строители будущего. Полное погружение»

Что нам стоит дом построить? Обучающиеся 5-11 классов приняли участие в просмотре видеоролика 22 апреля 2024 года.

Специалист, который знает, как построить стену или мост; практик из практиков, которому в то же время необходимо работать с чертежами и измерениями; тот, кто проводит жизнь лицом к лицу с камнем, но отлично умеет включиться в командную работу и наладить коммуникацию – кто же это? Верно – каменщик! Хочешь узнать об этой профессии больше? Читай статью, где мы кирпичик за кирпичиком собрали самую важную информацию о профессии каменщика!

КТО ЖЕ ТАКОЙ КАМЕНЩИК?

Профессия каменщика – одна из тех, что на первый взгляд производит впечатление несложной. Казалось бы, всё очевидно: замешивай цемент, накладывай кирпич на кирпич и наблюдай за тем, как растут стены будущего дома. Но так ли это просто на самом деле? Давайте разберёмся!
Каменщик – это специалист, который принимает участие в строительстве домов и выполнении ремонтных работ. Причём работает он не только с домами, но и с такими конструкциями, как мосты и объекты промышленного назначения. Основной вид деятельности каменщика – это кладка из кирпича, бетонных блоков, шлакоблоков, пеноблоков. Кладка, в отличие от многих других строительных операций, производится вручную. Работа ответственная – кладка должна быть прочной и долговечной. Зато, если выполнить её не за страх, а за совесть, то у результата ваших усилий есть все шансы простоять столетия!

При кладке стен каменщик должен выдерживать необходимую толщину и ровность шва, следить за тем, чтобы все линии были строго горизонтальными или вертикальными, уметь возводить углы и изгибы стены из целых кирпичей (блоков), половинок и четвертинок. Понадобятся физическая сила и выносливость: каменщик работает внутри и снаружи помещений, в домах клиентов или на строительных площадках, в любых погодных условиях. Не менее важно знание математики, геометрии, физики: нужно уметь толковать чертежи, работать с разметкой и выполнять измерения.
А личные качества? Не помешают навыки работы в команде – каменщики работают как в одиночку, так и в группе. Также важны способность к самоорганизации, изобретательность и творческие способности, и, конечно, аккуратность: ведь ошибки каменщика почти невозможно поправить после того, как высохнет цемент.

Ребята просмотрели ролик,задали интересующиеся вопросы и постарались найти ответ.

«Шоу профессий. Сантехник. На все руки мастер»

В современном мире все чаще машины заменяют людей на рабочих местах. Автоматизация производства привела к тому, что некоторые профессии совсем исчезли с рынка труда, другие модернизировались, третьи – поменяли название. Но есть профессии, в которых машины никогда не смогут заменить людей.

Об одной из таких профессий учащиеся 5-11 классов узнали 22 апреля 2024 года просмотрев «Шоу профессий. Сантехник. На все руки мастер».

ОН ЛЮБОЙ БЕДЕ ПОМОЖЕТ, ОН ПОЧИНИТ ВСЕ, ЧТО СМОЖЕТ!

Кто же это? Герой ролика – монтажник санитарно-технических систем (слесарь-сантехник). Этот специалист обеспечивает правильную работу систем отопления, водоснабжения и канализации во всех помещениях – и в жилых домах, и на производстве. Эта профессия невероятно важна для нашего ежедневного существования: без специалистов в этой области в наших с вами домах не было бы водопровода. А мы уже настолько привыкли к комфорту, что не замечаем его: чтобы воспользоваться водой, мы открываем кран,
а не носим воду из колодца; зимой в квартирах имеется отопление – значит, заготавливать дрова на зиму и топить печь не нужно. Такая же ситуация и с водоотводом. Все это предполагает наличие целой сети коммуникаций, которые постоянно нужно поддерживать в рабочем состоянии.
К сожалению, об этой профессии существует значительное число стереотипов – поэтому мы нередко видим, что интерес к ней ниже, чем она заслуживает. Но не стоит считать, что работа монтажника санитарно-технических систем включает в себя узкий набор базовых навыков!
Бурное развитие современных технологий, появление новых механизмов и материалов, которые используются в строительстве домов и сооружений, требует от мастера постоянного повышения квалификации, совершенствования собственных компетенций, что позволит быть конкурентоспособным и оставаться востребованным на рынке труда.

ВОСТРЕБОВАНА ЛИ ПРОФЕССИЯ СЛЕСАРЯ-САНТЕХНИКА?

Конечно, востребована. И востребованность год от года только растет. Без таких специалистов не обходится ни строительство новых домов, ни ремонт старых. А если произошла авария, то сантехник – первый, кого зовут на помощь. Проблемы с водопроводом и канализацией могут возникнуть в любом здании, и только сантехник сможет решить их.

КОМУ ЖЕ ПОДХОДИТ ЭТА ПРОФЕССИЯ?

Как правило, эту профессию выбирают мужчины. Эта специальность подходит людям, которые умеют и любят работать руками, а также обладают техническим складом ума. Слесарь-сантехник должен быть сильным и выносливым. Не помешают терпение и выдержка, скрупулезность и аккуратность, системность в работе и ответственность за результат. Поскольку работа сантехника подразумевает прямой контакт с людьми, мастер должен быть коммуникабельным и вежливым, должен уметь найти общий язык с заказчиком и понять его желание.

Защита индивидуальных проектов

Проектная деятельность является обязательной частью учебной деятельности учащихся 8 классов, обучающихся по федеральному государственному стандарту основного общего образования.

Выполнение индивидуального итогового проекта (ИИП) обучающегося 8 класса и его успешная защита является одним из условий допуска в дальнейшем к итоговой аттестации. При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися основной образовательной программы ООО должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач». 18 апреля, в очном режиме прошла защита проектов в
8 А классе.

На основании требований ФГОС были подготовлены карты оценивания. В состав материалов, которые должны были быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:
— подготовленные учащимся проектные папки;
— описание проекта, выносимого на защиту (дневник);
— презентация проекта, продукт.

Оценивали работу и давали рекомендации члены комиссии в составе Тимошкиной Т.И., Уздяевой О.В. и Гречушкиной О.М. Руководителем всех проектов являлся классный руководитель.

Проекты в основном были предметными, то есть, связаны с выбором будущей профессии. Многие ребята получили рекомендации поучаствовать с данными проектами в конкурсах и конференциях.

«Киноуроки апреля» Субботник в Мочалеевском филиале и ГБОУ СОШ им.Н.С.Доровского с. Подбельск

Гармоничное и полноценное развитие школьника – основная задача коллектива учебного заведения. Пути решения этой задачи многообразны. Один из них открывается перед учащимися с первого шага на пришкольный двор, яркий, запоминающийся образ которого создает позитивное настроение и мощный стимул к получению знаний.

После просмотра фильма «Редкий вид» где прототипом героя, стал Александр Эйхман – сын полка, юный разведчик. Мальчик из советских немцев свободно говорил по-немецки и очень хорошо играл на баяне. С баяном, в который был вмонтирован радиопередатчик, он не раз ходил во вражеский тыл и сообщал оттуда данные о противнике советскому командованию.

Понятие усердие раскроется в истории главной героини – девушки, которая в течение года ухаживала за ветераном войны — участником Курской битвы, записывала его воспоминания. Рукопись девушка передает в городской военно-исторический музей. Благодаря ее усердному труду история еще одного героя Великой Отечественной войны будет сохранена для потомков.

Для Мочалеевского филиала и ГБОУ СОШ им.Н.С.Доровского с.Подбельск субботник – неотъемлемая часть общешкольной жизни. Субботники учат детей элементарным трудовым навыкам, дисциплинируют их. Они положительным образом влияют на детей, заставляют задуматься о необходимости соблюдения порядка. Пришкольная территория всегда должна быть чистой, ведь она производит впечатление на само учебное заведение.

Каждый год ребята и коллектив школы проводят работу по уборке мусора, сухой листвы, наводят порядок во дворе, на спортивной площадке. Сегодня, 19 апреля, обучающиеся школы вместе с классными руководителями вновь вооружились рабочим инвентарем и дружно вышли на борьбу с оставшимся беспорядком. Денёк выдался ясным, солнечным, настроение — отличное! Все с удовольствием занимались уборкой. Ребята были готовы приложить все усилия для того, чтобы территория вокруг родной школы, вокруг памятника засияла чистотой. Все трудились с большим душевным подъемом: кто-то подметал листву, кто-то её сгребал в кучки, кто-то собирал в мешки. Совместными усилиями за пару часов школьная территория и территория вокруг памятника преобразилась, посвежела. Мы помним тех, кто отдал свои жизни во имя жизни сегодняшнего. Приятно видеть результат своего труда, ведь каждый внес в это дело частичку своего тепла. Даже не заметили, как прошло время, а главное – территория школы приведена в порядок! Теперь у нас чисто и уютно.

«Литературное ассорти»

Детская районная библиотека с. Подбельск 19 апреля вновь позвала в гости своих юных читателей. Учащиеся 5″ Б» вместе с учителем русского языка и литературы Пижамовой Т. И. побывали на мероприятии «Литературное ассорти» в рамках «Библиосумерки- 24».
Игра- квест состаяла из 7 разнообразных раундов, интересных и занимательных. Ученики, разделившись на две команды, вспоминали персонажей детских сказок и повестей, угадывали названия произведений, определяли по известным песням из детских фильмов героев.
Мероприятие было познавательным, содержательным и увлекательным.
Спасибо библиотекарям за » Литературное ассорти».