«Учителями славится Россия» (Педагогическая династия «Есть с кого брать пример»)

Душаева Марина Николаевна- учитель физики

Я родилась 16 ноября 1980 года в республике Башкортостан, Альшеевского района, посёлка Мечниково, в семье потомственных учителей.

Папа, Забатурин Николай Васильевич, всю свою трудовую деятельность проработал директором школы, преподавал историю и обществознание. Мама, Забатурина Альмира Даниловна и бабушка, Мустафина Зоя Александровна, были учителями русского языка и литературы. Дедушка, учитель физики, Мустафин Диниэль Саитович, стал «Почётным работником ОО РФ». В данный момент они все находятся на заслуженном отдыхе.

С 1998 по 2003 год училась в Московском государственном открытом педагогическом университете им. М.А. Шолохова по специальности – математика, но преподаю физику.

С 2000 года перевелась с очного обучения на заочное, чтобы поскорее начать трудиться и иметь свой заработок, тем самым облегчить материальное положение родителей и своих четырёх сестёр и братишки.

Первый опыт работы получала в Зеленоклинской и Мечниковской школах Альшеевского района РБ.

После замужества и рождения дочери и сына с 2010 года переехала работать в Самарскую область, Похвистневского района в село Большой Толкай где проработала с 2010 по 2012 год, пока не появилась вакансия в селе Подбельск, где я с семьёй и проживаю. С 2012 года преподаю в ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с. Подбельск.

Во всех трудовых коллективах проявляю инициативу, творчество. Всегда открыта к общению, пониманию, получению новых знаний, способна адаптироваться к современным условиям. Опираюсь на опыт коллег, классных руководителей, родителей, учеников. С ними всегда присутствуют согласованность, взаимопомощь, единство требований. Добросовестно и много работаю — и это мне нравится. Всё, что я делаю, выполняю с любовью и душой.

Своим самым большим успехом в профессии считаю пробуждение интереса, любопытства к занятиям, раскрытие дремлющей мысли, привитие вкуса к физике, понимание предмета у детей.

Много раз проводила я в классах анкетирование. Считаю ценными ответы выпускников на отдельные вопросы. Например, на вопрос: «Какой предмет для вас самый трудный и любимый?» выпускники ряда лет называли физику. На вопрос: «Какими бы вы хотели видеть ваших учителей?» многие ответили: «Такими, какие Вы есть». Примерно столько же ответов: «Добрыми, справедливыми, строгими, выдержанными». А были и такие ответы: «Чтобы все были такие, как наша Марина Николаевна. Добрая, понятливая. требовательная, справедливая и с чувством юмора».

После таких ответов приходит понимание, что мы не зря пишем на доске – какая у нас работа — Классная! Приходим и понимаем, что здесь классно.