«Учить всех всему» — эта мысль великого педагога Я.А. Коменского, мне кажется, сегодня особенно актуальной. От того, какой учитель будет вести ученика по дороге знаний, зависит будущее ребенка.
На протяжении всей работы в школе для меня актуален вопрос: как учить детей? Как развивать у обучающихся внутреннюю мотивацию к обучению биологии? Свои уроки я планирую таким образом, чтобы они способствовали приобретению навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, умений анализировать факты, обобщать и делать логические выводы. Самостоятельно найденный ответ – маленькая победа ребенка в познании сложного мира природы, придающая уверенность в своих возможностях, создающая положительные эмоции, устраняющая неосознанное сопротивление процессу обучения. Моя задача – показать учащимся значимость знаний, возможность их применения в повседневной жизни, помочь увидеть взаимосвязи, соединяющие разрозненные факты в целостную систему, найти подход, который затронет не только ум, но и душу ученика, поможет ему понять себя и окружающий мир, осознать величайшую ценность жизни.
Учитель – это не только моя профессия, это — мой образ жизни. Дома и на работе вся моя жизнь связана с детьми, с их успехами и иногда неудачами. Что может быть наградой для учителя? Чтобы все были здоровы! Чтобы чувствовали себя хорошо! Чтобы были успешны! Чтобы, преодолевая преграды, шли к намеченной цели!