Актив школьного музея «История села и школы» продолжает работу над реализацией грантового проекта.
26.11.2024 года на базе Краеведческого музея г. Похвистнево для юных экскурсоводов школьного музея «История села и школы» ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с. Подбельск состоялся мастер-класс «Учимся быть экскурсоводами». Экскурсовод – это новый медиум, который транслирует информацию, ценности, смыслы. Экскурсовод проводит экскурсию для экскурсантов.
Как провести экскурсию, чтобы понравилось всем?
Своим личным опытом поделилась экскурсовод Краеведческого музея г. Похвистнево Нечаева С.А., которая точно знает, чем заинтересовать в музее ребят и как удержать их внимание, как разрешить спор шуткой и знает, что отвечать человеку, который сомневается в ценности произведения искусства и говорит, что «тоже так может».
В Краеведческом музее очень много больших ярких экспонатов. Это одновременно и плюс, и минус. С одной стороны, внимание у детей уже активизировано, а с другой — оно постоянно отвлекается. Здесь экскурсовод может применить некоторые хитрости, чтобы привлечь детей к нужному экспонату. Например, сменить тембр речи. Не обязательно повышать голос — намного эффективнее будет тихий и немного таинственный тон, будто экскурсовод сейчас расскажет большой секрет.
Наибольшей популярностью пользуются заметные экспонаты: например, кости мамонта, чучела лис, волков. Про них дети спрашивают сами: кто это? Где обитает? Что ест? Искусство экскурсовода состоит в том, чтобы привлечь внимание детей к экспонатам, которые не так бросаются в глаза.
А еще надо научиться грамотно подавать подготовленный материал. При проведении экскурсии необходимо учитывать: как правильно разместить группу, ребята должны хорошо видеть музейные экспонаты (например, встать поближе, экскурсовод встает спиной к объекту и лицом к экскурсантам). Подготовить историю о герое, через человеческий фактор, о его взлете. При работе с вопросами, необходимо составить так вопросы, чтобы ребята смогли ответить на вопросы, давать подсказки, хвалить, благодарить, чтобы были приятные эмоции).
Мы все идем в музей за разными впечатлениями. Кто-то хочет обстоятельного разговора, кто-то — эмоций, а кто-то вообще оказался здесь случайно. Но всегда есть возможность сделать так, чтобы посещение музея стало интересным опытом. Пусть понравится не всё, но человек запомнит, что его услышали, что тут есть что обсудить, и, возможно, через пару дней, недель, месяцев он придет еще раз.
Ребята получили большое удовольствие от посещения музея. Осталось много впечатлений от увиденных экспонатов. По окончании экскурсии ребята поблагодарили экскурсовода Нечаеву С. А. и сотрудников музея за интересный мастер-класс.