2018-2027гг. в России объявлены «десятилетием детства», что определяет приоритетным направлением создание в образовательных организациях развивающей образовательной среды, обеспечивающей психологическое благополучие ребенка. После просмотра фильма «Если бы не я…» в ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с. Подбельск проводятся мероприятия в рамках недели психологии. Главным в психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса считает педагог-психолог Тимошкина Т.И., не только научить ребенка осознавать жизненно-значимые ценности, но и поступать согласно этим ценностям: о добре и справедливости, о дружбе и сотрудничестве, об эмпатии и гуманном отношении к ближнему. Сообразно возрасту детей, организованы тренинги «Добрые слова и поступки», «Какой я?! Я в классе», «Хочу и должен стать!» и др., которые показывают, как по-разному дети реагируют на социальные условия воспитания. Первоклассники эмоционально отзывчивы и с удовольствием помогают сказочному герою Колобку осознать правила безопасности и культуры общения: «Убежал из дома, да еще и хвастается! Вот и попал в беду!». Ученики четвертого класса уже владеют методиками рефлексии и умеют выделять свои лучшие личностные качества, помогают однокласснику выделить достоинства, которые особенно важны для общения и разрешения конфликта. Подростки из 6 класса не всегда готовы раскрыть свои чувства и открыто озвучить однокласснику, сидящему на «стуле взаимоуважения», за что его уважают, передать добрые пожелания. Упражнения «Сказка о Доброте», «Мой закадычный друг» помогают развить дружеские отношения в классе и настроить на позитивное отношение к учебе даже когда устал и плохое настроение. Старшие подростки из 9 класса готовятся к сдаче ОГЭ, скоро им потребуются эмоционально-волевая регуляция и стрессоустойчивость, а принять и отработать на себе важные упражнения не всем удается, мешает подростковый максимализм и бравада в сообществе сверстников. Чем старше ребенок, тем доступнее для его понимания постулат: каждый творец самого себя, успех и достижения приходят благодаря целеустремленности и трудолюбию.
Психологическое благополучие ребенка обеспечивается не только педагогами школы, всегда требуется поддержка и помощь родителей, что является темой для обсуждения на родительских собраниях и на индивидуальных консультациях с педагогом-психологом.