Госуслуги (Госвеб)

Портал государственных услуг Российской Федерации gosuslugi.ru

Госвеб — подсистема портала Госуслуг

https://gosweb.gosuslugi.ru

Госуслуги — это сайт, на котором получают документы и справки, подают заявления в государственные учреждения, заказывают выписки из разных ведомств. Его полное название — «Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации». Еще в нормативных документах встречается сокращение ЕПГУ — Единый портал госуслуг. Положение о госуслугах ст. 21 закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ

С помощью сайта можно, например, подать заявку на оформление водительского удостоверения или загранпаспорта, уплатить госпошлины, штрафы, услуги ЖКХ, записаться на прием к врачу, получить сертификат о вакцинации от коронавируса.

Как записать ребенка в детский сад или школу

Как оформить детские пособия

Как оформить «Пушкинскую карту» через госуслуги

«Пушкинская карта» — специальная карта для молодежи от 14 до 22 лет включительно. На нее государство кладет определенную сумму, которую можно потратить на посещение театров, музеев, кино и других мероприятий. Лимит каждый год обновляют, например, в 2023 году у каждого владельца есть 5000 ₽. Потратить деньги можно только на себя — обналичить их или купить билет для другого человека не получится. 1 января остаток на карте сгорает, и на нее зачисляют новую сумму.

Для оформления «Пушкинской карты» понадобится подтвержденная учетная запись. Зайдите на страницу карты на госуслугах и скачайте мобильное приложение «Госуслуги Культура». Закажите в нем виртуальную карту «Мир», чтобы оплачивать с ее помощью билеты на сайте или в приложении «Культура.РФ». Получить пластиковую карту можно в отделениях «Почта-банка». Обслуживание карты бесплатное.

Госвеб — подсистема портала Госуслуг

https://gosweb.gosuslugi.ru

ГОСУСЛУГИ.ДОМ

Для многих пользователей
мобильные приложения – это самый удобный способ получать нужные услуги и сервисы. Мобильное приложение «Госуслуги.Дом» как раз предоставляет
данную возможность.
В настоящее время через приложение можно подать коллективную заявку от имени нескольких соседей. Когда управляющая организация ответит,приложение оповестит всех присоединившихся к заявке соседей.
Подробная инструкция о том, как использовать эту функцию,
представлена в видеоролике.

Ссылка для скачивания мобильного приложения:https://redirect.appmetrica.yandex.com/serve/315953704714916676

В мобильном приложении «Госуслуги Дом» появилась новая возможность для жителей многоквартирных домов. Теперь в случае аварии они могут звонить в аварийно-диспетчерскую службу (АДС) по официальному телефону, который их управляющая организация внесла в ГИС ЖКХ.

Чтобы позвонить в диспетчерскую, пользователям нужно перейти на главный экран приложения и нажать на кнопку «Авария». Приложение подскажет, в каких случаях потребуется связаться с АДС: например, если в доме прорвало трубу, пропало электричество или чувствуется запах газа. Внизу экрана отобразится актуальный номер с кнопкой для звонка. Если этого номера нет, пользователь может подать заявку в управляющую организацию. Проверить наличие номера в приложении важно заранее.

В будущих обновлениях станут доступны и номера АДС от ресурсоснабжающих организаций. Кроме того, у управляющих организаций появится возможность указывать в мобильном приложении разные телефоны для различных ситуаций – например, отдельный номер службы, отвечающей за обслуживание лифта. Опрос, который провел Оператор ГИС ЖКХ среди более чем 1 000 управляющих организаций, показал, что у 26% из них есть несколько номеров, используемых в зависимости от адреса или в разных аварийных ситуациях.

Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Жильцам, которые не являются собственниками квартиры или частного дома, потребуется получить гостевой доступ от собственника, который позволит управлять жильем и в том числе совершать аварийные звонки.