В путешествии, вдали от дома, всегда тяжело: каждый путник в конце дня ищет место для отдыха. Как приятно знать, что есть такой человек, который с доброжелательной улыбкой встретит тебя, уставшего после долгого пути, и позаботится о твоем комфорте! И такие люди существуют.
Как театр начинается с вешалки, так любой отель начинается со стойки регистрации, где каждого посетителя встречает администратор — специалист по гостеприимству!
Рассказываем о тех, кто сделал науку радушного приема гостей своей профессией.
О такой профессии узнали 12 декабря 2023 года обучающиеся 2-11 классов ГБОУ СОШ им.Н.С.Доровского с. Подбельск в результате просмотра нового 15 выпуска 4 сезона Шоу профессий — «Первое лицо гостиничного бизнеса. Администрирование отеля», посвященный компетенции Администрирование отеля.
Благодаря развитию туризма во всем мире «индустрия гостеприимства» является одной из самых активно развивающихся сфер, в которой необходимы квалифицированные кадры – люди, хорошо разбирающихся в управлении туристическим бизнесом.
В наши дни на смену метрдотелям прошлого пришли другие профессии: администратор отеля, менеджер, начальник службы бронирования, размещения, сервисного обслуживания, управляющий персоналом. Эти специалисты требуются в гостиницах, туристических комплексах, домах отдыха, а также в заведениях курортной, туристической и иной деятельности.
С ростом гостиничного бизнеса и развитием сферы услуг меняются и задачи сотрудников современных отелей. Нельзя сказать, что весь свой рабочий день администратор стоит на ресепшене, заполняет списки и отдает ключи посетителям. Будущим профессионалам необходимо развивать навыки и умения, которые помогут выполнять работу первоклассно.
Администратор — одна из самых ответственных должностей в отеле. Именно он встречает гостей и создает первое впечатление от пребывания. Администратор работает с людьми в режиме 24/7, причем с одной стороны это гости (встретить, проводить, подсказать, посоветовать, проинструктировать о правилах пожарной безопасности в отеле, разрешить конфликтную ситуацию и др), с другой – персонал (координация деятельности всех отделов гостиницы, задания персоналу и контроль за их исполнением).
Разные задачи требуют разного поведения и черт характера. Приветливость, тактичность, доброжелательность в общении с клиентами, и при этом компетентность, требовательность, умение четко ставить задачу в общении с персоналом.
Администратор должен быть гибким – способным быстро переключаться с одной мысли на другую, а также обдумывать несколько вещей одновременно. Если администратор гостиницы не обладает этим качеством, он просто не сможет выполнять свои обязанности.
Таким образом, можно сделать вывод, что хороший администратор отеля уже сейчас должен обладать всеми навыками, которые будут важны в будущей профессии.
Информация, полученная в ходе просмотра ролика обучающимся очень понравилась и появилось желание в будущем связать свою жизнь с этой благородной и благодарной профессией.