В ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с. Подбельск в рамках Областной Акции «Внимание, подросток!» проходят тренинги личностного роста «Кто Я? Какой Я? Я и другие.», тренинги межличностного общения «Учим друг друга общаться. Я – против агрессии», тренинги ассертивности «Как сказать «Нет!» и не потерять друзей».
Педагог-психолог Тимошкина Татьяна Ивановна помогает подросткам познавать самих себя, свои лучшие личностные качества и недостатки поведенческих реакций в сложных ситуациях общения с одноклассниками и взрослыми.
Трудно признавать, что в классе допускается буллинг – травля слабого или того, кто отличается от других. Последствия травли могут быть самыми плачевными и для агрессора, и для жертвы, а также для свидетелей. Жертва привыкает считать себя неудачником и, как правило, не достигает успеха в жизни. Важно, чтобы ребята пришли сами к убеждению: в наших силах остановить буллинг и не оставаться в стороне. Ведь может случиться, что сегодня ты – агрессор или наблюдатель, а завтра — жертва.
Признать свои недостатки, когда тебе 12-15 лет, и настроиться на их исправление очень сложно. Обучающиеся 6, 7, 8 классов вступают в дискуссию с педагогом-психологом, пытаются аргументировать правомерность или недопустимость поступка, приводят ситуации из своего опыта. С трудом, но выходят на понимание нравственных ценностей «толерантность», «доброжелательность», «гуманность» и т.д.
На занятиях игры-активаторы, арт-терапия, сказкотерапия, упражнения и рефлексия заставляют участвовать всех. Как правило, ребята сами находят выход из конфликтных или трудных ситуаций. Если есть позитивный настрой работать над собой, если притязания соотносить с достижениями и работать над самооценкой, то и самоутверждение и саморазвитие будет происходить в благих делах, на радость и пользу людям и самому себе.
Взаимодействие педагога-психолога с классными руководителями обеспечивает преодоление кризисных явлений в подростковом возрасте. Классные руководители Гладкова И.В., Гречушкина О.М., Пижамова Г.А., Максутова Ю.Р., Душаева М.Н. оперативно реагируют на возможные «сбои» взросления подростка, отдавая предпочтение профилактике и психологическому просвещению обучающихся.