PISA – мониторинг качества образования

   Президент РФ Владимир Путин сформулировал задачу вывести Россию в десятку лучших стран по качеству образования к 2024 году. Такая планка поставлена в подписанном им в мае 2018 года указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Чтобы добиться поставленной цели, необходимо найти инструмент, который позволит  увидеть свои достижения. Одним из таких инструментов является PISA, потому что  в ней оценивается не объем знаний, а их качество. На деле это означает, что от испытуемого требуется продемонстрировать не заученный набор фактов по отдельным предметам, а способность ими оперировать, решать нестандартные задачи, быстро находить нужную информацию и анализировать ее, работать в команде.  Также высоко ценится способность ученика представить вариант решения задания, не имея необходимой информации и только опираясь на логику и здравый смысл.

  Вот и ученики ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского в этом году приняли  участие в исследовании по модели PISA. У них проверяли знания по формированию навыков математической грамотности Математическая грамотность – это степень способности определять и понимать роль математики в окружающем мире, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику в целях удовлетворения  потребностей, присущих созидательному, заинтересованному и мыслящему человеку.  Для проверки математической грамотности разрабатываются комплексные или структурированные задания. По результатам выполнения заданий оценивается способность учеников выявить проблему в тексте и решить ее, применив знания из той или иной предметной области. 

   Наши 15-летние ученики неплохо справились с мониторингом, но у них ещё есть время, чтобы отработать те задания, в которых они допустили ошибки. Поэтому учителя — предметники на каждом уроке и  во внеурочной деятельности применяют задания, которые  формируют  математическую грамотность.

 Особенно хочется отметить, что в нашей школе, с 5 по 9 классы, в рамках части, формируемой участниками образовательных отношений,   ведется курс «Математическая грамотность». Задания курса направлены на формирование способностей формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Учителя математики работают не только по сборникам эталонных заданий, но и используют различный материал  из других источников.  На своих уроках они используют «Стартовые задания», «Обучающие задания»,  разделены из рубрики «Знаете ли вы?», «Разные задачи» и «Итоговые задания». Этим работа учителей не ограничивается. Они   дают открытые уроки, мастер – классы, проводят и принимают участие в семинарах, где делятся своим опытом с коллегами.
  Такая совместная работа приведёт к положительному результату, и ученики смогут  осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения жизненных задач.

Сидорова И.И.,

руководитель объединения «Пресс-центр»