Окружной семинар «Практика формирования функциональной грамотности обучающихся»

Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика
28 апреля 2023 года в ГБОУ СОШ им. Н. С. Доровского с. Подбельск прошёл окружной практико-ориентированный семинар «Практика формирования функциональной грамотности обучающихся». В нём приняли участие управленческие команды образовательных организаций Северо-Восточного образовательного округа, ответственные за формирование и развитие функциональной грамотности в общеобразовательных учреждениях и педагоги школ, реализующие программы формирования и развития функциональной грамотности.
Открытие семинара состоялось в актовом зале школы. Перед коллегами выступили Дуняшина Н.Б., заместитель директора ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» с докладом «Методическое сопровождение процесса формирования функциональной грамотности обучающихся», заместитель директора по учебной работе ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с. Подбельск Сухорукова Т.В. «Практика управления методической работой по формированию и развитию ФГ обучающихся в ОО» и ученица 10 класса Османкина Полина, которая представила индивидуальный проект по естественно-научной грамотности.
После вступительной части участники окружного семинара разошлись по секциям. На секции «Математическая грамотность» были проведены открытые занятия по ФГ в 6 классе: «Числа и единицы измерения: деньги, расстояние, масштаб» (Илехметов А.Ю., учитель математики ГБОУ СОШ с. Малое Ибряйкино); «На круглой планете» (Салдаева Е.Н., учитель математики ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с. Подбельск) и мастер-класс «Формирование функциональной грамотности школьников на уроках математики и на занятиях по внеурочной деятельности», который провела учитель математики ГБОУ СОШ им. М.К. Овсянникова с. Исаклы Погодина О.В.
На секции «Читательская грамотность» были проведены открытые занятия по ФГ в 5б классе «Работа со сплошным текстом» (Сидорова И.И., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с.Подбельск); в 7 классе «Позиционные задачи. Текст. Граффити» (Пижамова Т.И., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с.Подбельск) и мастер-класс «Формирование учебных заданий для внеурочных занятий по читательской грамотности» (Каримова Р.Л., учитель русского языка и литературы ГБОУ ООШ №4 города Похвистнево).
Открытые занятия по ФГ «Спать пора!» — 7 класс (Тютина М.П., учитель биологии, химии ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с. Подбельск); «Единицы работы электрического тока, применяемые на практике» — 8 класс (Душаева М.Н., учитель физики ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с. Подбельск) и мастер-класс «Алгоритм работы с заданиями на формирование и развитие ФГ на уроке и во внеурочное время. Особенности инструментария» (Иванова Е.Г., учитель химии и биологии ГБОУ СОШ №2 им. В.Маскина ж.-д. ст.Клявлино) были проведены на секции «Естественно-научная грамотность».​
На следующей секции «Финансовая грамотность» ребят учили правильно распоряжаться финансами на открытых занятиях в 4б классе «Семейный бюджет» (Резачкина С.И., учитель начальных классов ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с. Подбельск); в 5б классе «Как разумно делать покупки?» (Павлюченко Т.М., учитель ГБОУ СОШ пос.Октябрьский г.о.Похвистнево); в 8 классе «Кредиты и депозиты» (Тихонова И.А., зам.директора по УВР ГБОУ СОШ им.Ф.Н.Ижедерова с.Рысайкино).
На секции «Креативное мышление» были проведены открытое занятии по ФГ в 9 классе «Креативность и ты. Мы – активные, креативные!» (Гречушкина О.М., учитель математики ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с.Подбельск) и мастер-классы: «Как разработать учебные задания по ФГ «Глобальная проблема современности – здравоохранение» (Бодяжин Н.А., учитель истории ГБОУ гимназия им. С.В. Байменова города Похвистнево); «Проектирование заданий на развитие креативного мышления» (Краснов А.А., методист ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ»).
Все открытые занятия и мастер-классы были проведены на высшем уровне. Участники семинара обменялись опытом работы по формированию ​функциональной грамотности обучающихся, ведь именно формирование функциональной грамотности ведет к развитию позитивных личностных качеств и определенных установок в процессе обучения, развитие которых в свою очередь предопределяет эффективность и уровень личностных результатов образования на всех уровнях общего образования.»